Аккумуляторы системы Эдиссона на подводных лодках

Гидроплан на разведке у ДарданеллАмериканский журнал «Army and Navy Jornal» сообщает, что на строящейся на казенной верфи в Портсмуте подводной лодке L.8 будут поставлены аккумуляторы системы Эдиссона и это судно является первым, на котором будет применено изобретение знаменитого американского изобретателя. Эта лодка будет иметь район действия при надводном плавании 2500, а при подводном 150 м. миль. Такой большой район плавания в погруженном состоянии (150 м. миль) втрое больший, чем у других американских подводных лодок, достигается применением аккумуляторов, которые, кроме своей большой ёмкости, еще вполне предохраняют экипаж лодки от отравления хлористыми и сернистыми газами, выделяемыми аккумуляторами других, прежних систем.
Это было на лодке Е.2, на которой был случай отравления экипажа лодки этими газами и она затонула у Ньюпорта летом прошлого года. Когда ее подняли на поверхность воды, то выяснился этот недостаток, после чего Эдиссон, посоветовавшись с некоторыми офицерами подводного плавания, приступил к работе по усовершенствованию своих аккумуляторов и в настоящее время этот недостаток на подводной лодке Z.8 совершенно устранен. Кроме того, новые аккумуляторы состоят из стали и никеля и благодаря этому значительно легче таких же приборов других систем. Затем на этой лодке будет применен особый прибор для очистки испорченного углекислотой воздуха посредством поташа и достаточно сравнительно небольшого запаса этого вещества, чтобы можно было очищать воздух внутри её в продолжении ста дней. Все эти аккумуляторы и приборы прошли серьезную стадию опытов.
Чтобы оказать внимание Эдиссону, американское правительство пригласило его дочь, Маделен Эдиссон Слоан, быть крестной матерью при спуске этой подводной лодки, так как в Англии и Соединенных Штатах принято, чтобы жена кого-либо из общественных деятелей совершала церемонию «крещение› судна при его спуске в воду.
В. Э.