Английская печать о русском флоте
После этого автор говорит о несчастной для нас японской войне, во время которой выяснилось, что мужество русских офицеров и матросов было выше всякой похвалы, также и состав флота был достаточен, но ему не хватало надлежащей боевой подготовки и после этой войны прошло несколько лет, пока Северный Гигант оправился и начал создавать свою морскую силу, причем наиболее планомерная работа началась с 1911 года, что совпало с назначением морским министром адмирала Григоровича. После этого идет обзор состояния нашего флота и даны некоторые сведение о наших новых судах, а в конце приводится историческая справка, в которой говорится, что в продолжении более двух столетий существует связь между русским и английским флотами, т. е. с того времени, как Петр Великий посетил Англию в конце ХVII столетия и работал на верфи в Дектфорде. Затем много английских офицеров служило в русском флоте и самым замечательным из них был Самуэль Грэйг, шотландец по происхождению, перешедший в чин лейтенанта на русскую службу в 1764 году, отличившийся при уничтожении турецкого флота при Чесме в 1770 году, затем назначенный через 5 лет главным командиром Кронштадтского порта и принимавший в 1788 году участие в войне со шведами, за что получил высший русский орден св. Андрея Первозванного.
Его именем назван один из новых русских 32-х узловых крейсеров.
Журнал «United Service Gazette» в последнем номере говорит о нашем флоте следующее: «Эта война показала, что идея лорда Фишера, заключающаяся в соединении сильного вооружение корабля с большим ходом, вполне оправдалась при достигнутых английским флотом результатах боев в Атлантическом и Тихом океанах, у Гельголанда и у Доггер Банки и было еще раз доказано, какое значение имеет соединение судов одного типа, вооруженных орудиями однообразного калибра. В России отлично воспользовались этим опытом войны и при всех боевых встречах в Балтийском и Черном морях суда соединились в группы в зависимости от их хода, силы их артиллерии, отчего и были достигнуты значительные, а иногда и блестящие успехи.
Русские адмиралы отлично пользовались своими судами для разведок и других надобностей, сводя к нулю деятельность 6олее значительных неприятельских сил. Отсюда видно, что русские придерживаются при всех операциях здравой стратегии. Год войны показал, что русские моряки превосходно подготовлены для ведение морской войны».