Бой «Ильи Муромца» с тремя германскими аэропланами
Очевидцы этого первого в истории боя рассказывают интересные подробности.
- 5-го июля, утром, на заре, для выяснения расположения наступающих австро-германцев, в воздух поднялся наш воздушный дредноут «Илья Муромец».
Сделав несколько кругов над деревней, наш воздушный богатырь стал забираться вверх, блестя на солнце своими маленькими орудиями.
Все четыре мотора работали весьма исправно, и «Илья Муромец» скоро взвился.
Не прошло и двадцати минут с того момента, как он отделился от земли, как в воздух со стороны расположение германцев показались точки германских аэропланов типа «таубе».
Для нас стало ясно, что, они вылетели «поохотиться» за «Ильей Муромцем».
Все три «таубе», державшиеся почти на одной высоте, перестроились сперва в кильватерную колонну, а затем головной «таубе» стал забираться в высь, в то время, как задний стал несколько «снижать». Средний же аэроплан продолжал лететь на прежней высоте.
Как видно, на «Илье Муромце» заметили атакующих и, не меняя высоты, стали круто поворачивать, взяв курс обратно на наши позиции.
Немцы помчались за «Ильей Муромцем», который на первый взгляд якобы избегал воздушного боя.
Долетев до нашего расположения, «Илья Муромец» круто повернулся и сам пошел в атаку, начав осыпать снарядами из орудий быстро приближавшийся к нему средний «таубе» и заставив его изменить курс.
Тем временем два других «летучих немца», один над «Ильей Муромцем», а другой снизу, поравнявшийся с ним, открыли стрельбу из пулеметов, а с верхнего «таубе», кроме того, стали метать в него бомбы.
Германские авиаторы, опасаясь, очевидно, чтобы «Илья Муромец» не спланировал на землю, ловкими маневрами словно заключали его в правильный треугольник.
Казалось, что для нашего дредноута и его команды приходит конец. Выхода нет. Силы слишком неравные.
Но беспримерная храбрость, находчивость и спокойствие командира воздушного богатыря поручика Башко, сидевшего у руля. скоро изменили картину боя.
Резкими кругами на месте, Башко поставил свой аппарат в такое положение, что с верхнего «таубе» вынуждены были прекратить метание бомб, ибо они очень легко могли попасть в свой же немецкий аппарат.
Кружась почти на мессе, «Илья Муромец» из двух пулемётов, расположенных в хвостовой части, осыпал градом пуль своих врагов.
Особенно сильно доставалось среднему «таубе».
Но, вот, немцы очевидно решили покончить с «Ильей Муромцем» и средний аэроплан быстро бросился к нему, желая протаранить его. Как раз в это время поручик Башко повернул «Илью Муромца» носом к нападавшему, а офицер артиллерист взял прицел и выстрелил по нападающему аэроплану.
Аэроплан окутался дымом и через несколько времени, при громких криках «ура» наблюдавших за боем, кубарем полетел вниз, упав у нашего расположения.
От аппарата и офицеров остались мелкие клочки.
Через несколько мгновений «таубе», получив, очевидно, несколько удачных попаданий, начал быстро снижаться, а затем по косой линии стал падать на землю и упал в трехстах саженях от нашего расположения.
Третий «таубе», круто повернувшись, стал выходить из сферы огня «Ильи Муромца» и скоро совсем скрылся из глаз.
Окончив геройское сражение, «Илья Муромец» быстро опустился на наших позициях.
Громкими криками «ура» встретили мы наших героев, покрывших славой наш воздушный флот.
Усталые но счастливые, они делились с нами своими впечатлениями.