На Балтийском море

Бои, бывшие на этом море, у входа в Рижский залив, 21 и 22 мая, являются первым серьезным выступлением германских морских сил в этому году.
До этого времени германские военные суда довольно часто появлялись около южной части нашего побережья Балтийского моря, но в большинстве случаев дело ограничивалось обстрелом деревушек и незначительных зданий в районе у Полангена. При движении во второй половине апреля к Либаве, германские суда очень часто появлялись около этого порта, а после его занятия они поддерживают постоянную связь между Либавой и германскими портами, охраняя морские пути сообщение в этой части Балтийского моря.
Все эти выступление отдельных германских судов носили характер рекогносцировок и мелких операций, направленных против маяков, находящихся в западной части Рижского залива. Но так как подобные выступление германских судов не произвели у нас никакого впечатления, а их флоту надо было чем-нибудь проявить свою деятельность, то 21 мая у входа в Рижский залив появились уже значительные германские силы, но им не удалось проникнуть в залив, так как они встретили наши суда, которые и дали им отпор.
На следующий день, 22 мая, неприятельские суда опять пытались пройти в Рижский залив, но здесь им пришлось встретиться с нашими подводными лодками и попасть на наше минное заграждение, благодаря чему немцы потеряли три судна потопленными и поврежденными. Как видно из кратких сообщений об этих боях, с нашей стороны весьма успешно действовали подводные лодки, которые, во-первых, несли сторожевую службу и обнаружили приближение неприятеля к нашим берегам, а во-вторых, удачно атаковали неприятельские суда. Кроме того, мы использовали в эти дни весьма успешно наши минные заграждения, на которые при своем маневрировании попали неприятельские суда, и хотя мы и потеряли один наш заградитель «Енисей», но он несомненно погиб, выполнив свое назначение и нанеся своими минами неприятелю ощутительный вред.
Что касается погибшего заградителя «Енисей», то он по данным издания «Российский Императорский флот», 1915 года, построен на Балтийском заводе и спущен на воду в 1906 г.
 Фото с французского аэроплана на высоте 2300м