Известно, как печать осуждала английское Адмиралтейство, что оно не публикует сведений и чертежей строившихся: первого броненосца типа «дредноут» и первых линейных крейсеров типа «Invincible». Раньше покойный инженер Уайт, который вышел из состава Адмиралтейства незадолго до образование комитета для постройки дредноутов, позволял всесторонне обсуждать в печати достоинства и недостатки судов, строившихся согласно «акта морской обороны». Благодаря этому другие державы знали все подробности о строившихся английских судах. Но изменение этого порядка и соблюдение необходимой тайны при постройке боевых судов флота принесло свою пользу. Когда строили первые «дредноуты», немцы усиленно старались получить их подробные чертежи, что однако не удалось, и в результате на другом берегу Северного моря появились суда типа «Hoccay», имеющие крупные недостатки. Также был соблюден секрет и при постройке крейсеров типа «Invincible», которые были названы просто броненосными крейсерами, и немцы, думая, что англичане строят улучшенный крейсер типа «Defence», заложили «Блюхер» водоизмещением в 16.000 тонн, вооружив его 12-ю 8,2 дюйм. орудиями и назначив ему скорость в 25 узлов. Таким образом немцам не удалось своевременно построить суда, которые могли бы быть ответом на строившиеся английские корабли.
Приводя эту справку из истории военного судостроения за последние десять лет, нельзя не согласиться с английским журналом о необходимости соблюдать военную тайну при постройке новых судов и, как ни интересно иногда бывает узнать и поделиться с публикой сведениями о тех нововведениях, которые сделаны в конструкции строящегося боевого судна, но пример Англии и её успехи в этой войне должны показать всю необходимость до поры, до времени держать в секрет те сведения, которые могут быть полезны нашим противникам, и приходится мириться с этой необходимостью, имеющей громадное значение для обороны государства.