Кто погиб над Либавой?
Расстрелянный пират был построен в Биттерфельд (около Берлина), на заводе Lufttharzeug Gesellschaft, по типу майора Парсеваля только летом 1914 года.
Это -самая последняя модель этого типа, по которой завод сдал незадолго до войны три дирижабля правительствам, между прочим, Италии (№ 17) и Германии (№ 16-РPIV). После того, также по заказам иностранных армий, было заложено еще три таких же дирижабля (№№ 19, 20 и 21), но вследствии войны сдача их не состоялась и все они остались в распоряжении прусского военного министерства.
Парсеваль № 19,-помещенный, очевидно, в воздушный порт Кенигсберг, - и сделался жертвой своей авантюры в Либаве.
Этот тип дирижабля, в противоположность цеппелинам, является образцом мягкой системы. Тогда как у цеппелинов жесткая алюминиевая оболочка (каркас) и жесткое сцепление гондол с оболочкой, у парсевалей вся оболочка совершенно мягкая, и совершенно мягкая же подвеска гондолы, безо всяких промежуточных жестких органов. При емкости оболочки в 10.0О0 куб. мет. и мощности моторов в 360 лош. сил, парсеваль поднимает полезного груза около 3 1/2 тонн (215пуд.) и имеет часовую скорость около 65 верст.
Итак судно постройки 1914 года, уничтоженный парсеваль № 19 представлял в германском воздушном флоте далеко немаловажную единицу; а два мотора его фирмы Майбах, затонувшие на неглубоком месте, будут наверное извлечены.
Наглость экипажа, из коего -как оказывается, часть жила до войны в Либаве, была настолько велика, что они шли над городом на ничтожной высоте в 150 - 200 метров. Публика видела отчетливо всю арматуру дирижабля и в отдельности каждого человека из экипажа. Это явно доказывает, как сильно были уверены на дирижабле в полной беззащитности того города, на который они напали, как воры домушники, предварительно тщательно и подробно ознакомившись задолго до войны, в качестве гостей, со всем внутренним порядком и устройством в этом городе различных общественных мест и учреждений.