Тип мины потопивший «Луизитанию»

Тот же журнал пробует выяснить тип той мины, от взрыва которой потонул в сравнительно короткий срок пароход «Лузитания». Насколько это известно, все пассажиры слышали два взрыва, между тем командир этого парохода, г. Турнер, утверждает, что в «Лузитанию» была выпущена только одна мина, а после первого последовал второй, происшедший внутри судна. Также и в сообщении из Берлина говорится, что была выпущена одна мина и затем последовал взрыв внутри парохода. Поэтому трудно предложить, что это судно было взорвано миной обыкновенного типа, и знатоки артиллерийского и минного дела утверждают, что здесь была применена так называемая мина-пушка, изобретенная комендором флота Сев. Амер. Соед. Штатов Девисом, так как известно, что в Германии мины этого типа имеются. Эта мина изобретена около пяти лет тому назад и состоит из соединения самодвижущейся мины и отрезка ствола орудия, который вставляется в переднюю часть.
В американском образце этой мины орудийный ствол имеет калибр 8 дюймов и заряжается снарядом весом 322 русск. фунта с разрывным зарядом в 44 фунта сильно взрывчатого вещества. Эта мина имеет подобное устройство для того, чтобы после разрушения подводной части судна мог произойти выстрел из пушки, которая стреляет в упор, и её снаряд пробивает внутренние переборки судна и его угольные ямы и разрывается внутри его, нанося ему смертельное поражение. На опытах произведенных в Североамериканских Соединенных Штатах, в Норфольке, снаряд этой мины-пушки пробивал 3-х дюймовую броню, а при помощи особой трубки он всегда разрывался внутри судна. Опыты эти производились над кессоном длиной 34 и шириной 80 фут, представлявшем отсек современного судна и дали весьма удовлетворительные результаты. Поэтому в Америке держатся того мнения, что немцы употребляют на подводных лодках именно этот образец мин, т. к. для стрельбы с этих судов мины не должны иметь большего запаса воздуха.