Воздушный обзор
За эту войну английские летчики вообще сумели проявить себя с самой лучшей стороны. Достаточно напомнить лихой налет летчиков на Кельн и Дюссельворф, разрушение цеппелиновского порта и мастерских в Фридрихсгафене 8-го (21-го) ноября и участие в минной атаке флота у Куксгафена. Серьезное внимание, обращенное в армии и во флоте на материальную часть авиационных войск и труды специального правительственного завода Royal Aircratt Factory предоставили к войне вруки английских летчиков превосходные аэропланы, не уступающие немецким в грузоподъёмности, но превосходящие их в скорости хода. Оборудование этих машин боевыми средствами потребовало времени немного, пользоваться такими средствами летчики выучились тоже весьма быстро, так что в дальнейшем ничто не могло помешать применению авиационных войск для серьезных операций по стратегическим базам противника.
Как известно, Антверпен, Остендэ и Брюгге, с самого начала занятия их немцами, стали приспособляться в воздушные порты. И англичане, еще с начала войны наметившие целью действий своих авиационных войск такие воздушные базы, выпустили и теперь своих верных летчиков, снабженных запасами специальных бомб. Если вся эта эскадра отправилась в рейд без пассажиров (как это было и при атаке Фридрихсгафена), то она могла иметь при себе до 150 пудов взрывчатого вещества. Даже если половина этого запаса и минула цели, то от действие другой половины результаты должны остаться весьма и весьма ощутительные, особенно если иметь в виду, что английские летчики не стесняются спускаться при бросании бомб в самой цели, несмотря даже на ближайший огонь с земли. Пока известно, что разрушены железнодорожные станции в Брюгге, Остенде, Бланкенберг, повреждены батареи у Мидлекерке. Несомненно вскоре выяснятся и другие разрушения.
Английская летучая эскадра, коей руководил известный летчик Грахэм Уайт, вылетела с английского побережья и вернулась обратно без малейших потерь, в том же составе. Повторное нападение английских летчиков на бельгийское побережье имеет несомненно весьма крупное значение. Очередным козырем у германцев было подготовить какую-то воздушную и подводную блокаду Великобритании, при чем базы для этой фантастической операции оборудовались именно в районе Остенде, Брюгге, Зеебрюгге и др. Первое нападение 34 английских летчиков, предпринятое и совершенное с присущей англичанам обстоятельностью, дало хорошие результаты и выяснило полную возможность подобной атак именно в составе целой эскадры (что было первым огытом). Теперь англичане снарядили 40 летчиков, к которым присоединился еще французский отряд из восьми машин... Несомненно, что в этой второй операции участвовали, главным образом, те же летчики, что были и в первый раз. Это обстоятельство, конечно, облегчало задачу,так как летчики могли ориентироваться значительно лучше и действовать с большей уверенностью. И если, по дополнительным сведениям, первая атака нанесла немцам весьма существенный ущерб, повредив пристани подводных лодок, доки, артиллерийские склады и железнодорожные сооружения, то втрое нападение, при котором было выброшено взрывчатого вещества от 150 до 250 пудов, дало, несомненно, еще лучшие результаты... Узнать точно, каковы эти результаты, нам до окончания войны может быть и не удастся, но косвенным путем это обнаружится ясно: надо думать, что теперь сильно сократятся все немецкие потуги на нападение.