Необходимость захвата в плен подводных лодок
Поэтому является в высшей степени интересным сообщение английской газеты «Daily Chronicle» , приведенное в «Биржевых Ведомостях», что итальянскому крейсеру удалось захватить в плен австрийскую подводную лодку при довольно оригинальных обстоятельствах, когда этот крейсер захватил греческий пароход с грузом бензина для этой лодки.
Командир итальянского судна вошел в соглашение с греческим пароходом, который остался поджидать подводную лодку и последняя при своем приближении к нему была захвачена.
Если это сообщение верно, то желание английских моряков отчасти исполнилось, так как большинство австрийских лодок построено по германским чертежам.
Тот же журнал разбирает в другом месте значение подводных лодок во время войны и, кроме общих давно известных мест, мы находим указание, что будто в Североамериканских Соединенных Штатах так увлекаются судами этого типа, что считают лишними все береговые укрепления, так как при надлежащем количестве подводных судов оборона берегов будет вполне обеспечена, и дорогие крепости не нужны. Американцы делают очень крупную ошибку, так как опыт этой войны показал, что подводные лодки служат только дополнением к средствам обороны.