Как германцы отпраздновали Иванову ночь. (Из латышской печати)
Между нашими и германскими окопами небольшое расстояние. Серьезных операций не предпринимается, противники ограничиваются ружейной стрельбой. Иногда из-за окопов вылезают за водой один или два безоружных солдата, как с одной, так и с другой стороны, в них не стреляют. Время от времени стараются перехитрить друг друга. С особой торжественностью германцы решили справить Иванов вечер по новому стилю.
Вечером на берегу Венты запылали громадные костры, вокруг них германцы устроили игры и пляски, до нашего берега доносились немецкие песни. Так как вина у них вдоволь, то веселье быстро достигло своего апогея. Шум и крики увеличивались, а в небе разрывались разноцветные ракеты, осыпая искрами наши окопы. Видя такое редкое веселье, наши солдаты решили посмотреть германцев поближе. Тихо перешли они реку вброд, незаметно ползком пробираясь к германским окопам. Внезапно вблизи услышали наши среди речной заводи, скрытой кустами, какой-то странный шум. Незамеченные неприятелем, поползли они туда, откуда доносились глухие удары.
Каково же было удивление смелых разведчиков, когда увидели они, что веселились, справляя Иванову ночь, лишь немногие; большинство германцев были заняты лихорадочно-спешной постройкой моста через Венту. Справляя шумный праздник, германцы хотели усыпить наши подозрения для того, чтобы через построенный мост напасть на наши войска.
В короткое время германцами была сделана почти половина работы. Наши солдаты ползком пробрались обратно и сообщили штабу, как германцы празднуют Иванову ночь.
Это важное донесение было немедленно использовано. Тихо и внимательно были установлены орудия. Германцы были поражены и уничтожены, когда наша шрапнель вдребезги разбила их сооружение.
Кончилось празднование, запели пули и ядра. Началась ожесточенная артиллерийская схватка. На Венте медленно догорал германский мост. Торжество Ивановой ночи было в самом разгаре.